Рубрики
Новости

Ученые объяснили, как сахарный диабет влияет на коронавирус

Международная группа ученых объяснила, почему пациенты с сахарным диабетом тяжелее переносят грипп и, возможно, коронавирус. Результаты исследования опубликовал журнал Science Advances.
Когда вирус гриппа или SARS-CoV-2 попадает в организм человека, в нем начинают синтезироваться цитокины как часть иммунного ответа. Они становятся информационными молекулами, которые передают сигналы между различными клетками иммунной системы, что обеспечивает их координацию в борьбе с патогеном.

Но бывает и так, что у некоторых людей организм вырабатывает чрезмерное количество цитокинов, и это приводит к цитокиновому шторму, — так называют цепную реакцию, которая разрушает не только пораженные патогеном ткани, но и соседние. В конце концов, весь организм охватывают воспалительные процессы, которые могут привести к летальному исходу.
Пока специалистам не удалось выяснить, почему цитокиновый шторм развивается у одних людей, но обходит стороной других. Однако есть предположение, что в этом процессе играет роль повышенный уровень глюкозы в крови. В ходе эксперимента мышам, зараженным гриппом, вводили глюкозамин, который увеличил вероятность сверхвыработки цитокинов.
Напомним, ранее “Рамблер” сообщал о том, что врачи объяснили опасность коронавируса для диабетиков.
Источник: